"Мы поможем Вам вернуться на Родину"
Как обещала, рассказываю о своем опыте продления разрешения на пребывание в Германии. Если бы я по-прежнему была приписана к славному студенческому городу Ройтлинген, то никакого рассказа бы и не было, потому что не было бы интриги – там продления шлепают почти не глядя, и даже мне чуть не шлепнули, в последний момент только увидели, что я теперь по другому адресу числюсь и, соответственно, дорога мне в инстанцию другого города.
Как раз в это время я прочитала повесть о доблести, проявленной kseniair в деле продления разрешения, и так впервые узнала, что с этим вообще бывают проблемы. А когда я дошла до нужной мне конторы, то первое, что я там увидела, была очень гостеприимная вывеска:
«Мы поможем Вам вернуться на Родину»

Тут уж я и вовсе заволновалась, и действительно, вскоре поняла, что сотрудницы вполне следуют написанному на плакате и «помогают» как могут. В моем случае, например, они предъявили мне список чуть ли не в десять пунктов, да к тому же не захотели сначала продлевать разрешение на полгода, как я просила. «Только на год», был их вердикт, а для этого нужно предъявить наличие суммы денег вдвое большей, чем у меня была, а деньги, к сожалению, по щелчку пальцев на счету не появляются.
Кроме того, я решила, что пока я пишу свой апрельский тезис, я вполне могу походить и на практику, мы не гордые, и поиску настоящей работы «ненастоящая» особенно не мешает. Каково же было мое удивление, когда я узнала, что и мой договор практиканта будет отправлен на согласование в Агентур фюр Арбайт – на проверку, не забираю ли я часом у какого-нибудь гражданина Германии возможность бесплатно и недолго поработать.
Дома я заполняла весьма подробную анкету, самым веселым пунктом которой был «Насколько хорошо Вы знаете немецкий язык, смогли бы Вы воспроизвести текст – в том числе и это заявление?» Я повертела перед Юргеном листом А3, с обеих сторон плотно упечатанным мелким шрифтом, и спросила его, может ли он воспроизвести эту анкету. Юрген сделал большие глаза и исчез в другую комнату. «Значит, ты не владеешь немецким языком достаточно, чтобы жить в Германии» - прокричала я ему вслед.
Однако в итоге, по прошествии одной томительной недели, разрешение на пребывание и на практику мне все же дали, так что завтра открываю новую страничку своей жизни.